Создание логотипа
Логотип и фирменный стиль — то благодаря чему вашу компанию запомнят и будут легко выделять среди ваших конкурентов. Логотип — очень важная часть создания Бренда.
«Правильный» логотип — не просто красив и привлекателен, он наполнен смыслом. Чтобы клиент только раз взглянув на логотип мог понять чем занимается компания.
Логотип сделанный «на скорую руку» наверняка сослужит дурную службу имиджу любой компании. Создавая каждый новый логотип или «пересоздавая» старый, мы изучаем компанию, ее историю и производимую ей продукцию. Мы знакомимся с рынком на котором работает компания, для того чтобы новый логотип максимально выделился на фоне конкурентов.
Затем мы разрабатываем эскизы, обычно это 3 варианта, различные концепции будущего логотипа.
Заказчик выбирает направление, которое более созвучно духу его компании и мы проводим разработку окончательных вариантов логотипа и так до тех пор пока единственный логотип полностью не устроит заказчика.
Гайдлайн
Т.е. большинству компаний брендбук — не нужен. Хватит — Гайдлайна. Собственно их зачастую и путают. Как Ксерокс с копиром.
Если брендбук — это идеология, то гайдлайн — практика. В гайдлайне описаны все визуальные элементы фирменного стиля:
конструкция логотипа и эмблемы, фирменные цвета и шрифты, дизайн фирменных бланков, визиток, сувениров, и даже фасадов, форменной одежды и оформления транспорта.
Фирменный стиль может и должен расти вместе с компанией. Сегодня вы можете заказать только логотип и минимальный набор элементов стиля — те самые «папка, визитка и бланк», а завтра по мере роста компани гайдлайн будет дополнен и возможно однажды вы и ваша компания обзаведетесь собственным Брендбуком.
Разработка фирменного стиля
После этого начинается работа над созданием фирменного стиля. И если дизайн логотипа — это «закладка фундамента», то разработка фирменный стиля — создание «фасада». Именно создание фирменного стиля позволяет сделать торговую марку по-настоящему узнаваемой.
Брендбук
Сейчас наряду с классическим пониманием фирменного стиля — «папка, визитка и бланк», мы готовы предложить его современное понимание, воплощенное в виде Брендбука (brandbook). Фирменный стиль — как система корпоративной культуры, свод правил и стандартов в которой элементы фирменного стиля лишь одно из его внешних проявлений. В таком брендбуке описывается идеология всех внешних коммуникаций с клиентом, как нынешним так и потенциальным.
Брендбук в его правильном, «полном» понимании нужен не всем компаниям. Брендбук нужен компаниям, со сложной структурой, с сетью мелких филиалов, с подразделениями в разных городах. Компаниям которые продвигают свои товары и услуги на разных рынках и на множестве носитилей.
Брендбук — документ внутрикорпоративного пользования. Нужен для согласованного продвижения силами менеджмента всех подразделений компании.